Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.10.2018 : 65,4026
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.10.2018 : 75,6512

Рынки

Рекламный рынок: передислокация и перегруппировка

Ассоциация коммуникационных агентств России обнародовала статистику развития рекламного рынка России в 2008 году. По ее данным в 2008 году общие расходы на рекламу выросли на 17%, с 228,5 до 267 милрд. рублей. Расклад цифр по СМИ дает довольно контрастную картину динамики этого рынка в прошедшем году.

Рухнул в минус рынок радиорекламы. Это единственное направление рекламы, где по данным АКАР в 2008 году произошло сокращение на 6%, с 14,9 до 14 млрд. рублей. Как сообщила Национальная ассоциация телерадиовещателей рынок радиорекламы в 2008 году освоил 14,78 миллиарда рублей. По данным НАТ в регионах рост расходов на радиорекламу происходил вплоть до октября, но четвертом квартале произошел спад.

Объем продаж московской рекламы, в том числе идущей в регионы, составил в четвертом квартале 2008 года 2,03 млрд. руб., что на 27% меньше, чем за аналогичный период 2007 года. Регионы в продажах упали на 17%, до объема в 2,4 млрд. руб. Весь рынок радиорекламы в октябре-декабре упал на 22%, до 4,43 млрд. руб. По оценкам аналитиков радиохолдинги предлагают рекламодателям колоссальные скидки, которые составляют 50%-60% от стандартных бюджетов аналогичных категорий в прошлом году. На рынке высока доля тех категорий рекламодателей, которые оказались наиболее чувствительны к кризису ликвидности, отмечают в Initiative. Так, доля категории "Финансы" в общих доходах радиовещателей составляет 10%, торговых организаций — 11%, автопроизводителей — 6%, пишет Коммерсант.

Наружная реклама пострадала от кризиса одной из первых. По данным АКАР, за год рынок "наружки" вырос с $40,4 до $45,8 млрд., то есть всего на 13 процентов. В январе текущего года по данным агентства было заполнено меньше половины площадей. Доходы сократились на 40%, в сегменте здесь также идет активное снижение цен под видом крупных скидок. По данным «Эспар аналитик», среднее снижение по России цены продажи рекламных конструкций в «наружке» в январе 2009 г. составило 20%.

Прирост рынка печатной рекламы в 2008 по данным АКАР составил 11% и вырос с 51,9 до 57,6 млрд. рублей. Перспективы бумажной прессы выглядят крайне неблагоприятно. Аналитический центр "Видео Интернешнл" прогнозирует падение рекламных доходов российской прессы составит 30%. Уже в ноябре 2008 года они находились на уровне ноября 2007, а в декабре сократились на 4,5%. Схожие оценки представляет и «Российская газета», которая сообщает, что текущий объем рекламы в печатных изданиях упал на 30%. Это влечет за собой сокращение тиражей, которое может составлять от 3 до 40%, пишет издание.

Кризис затронул самые крупные и раскрученные издания. Financial Times этим летом перейдет на трехдневную рабочую неделю. Также будет уволено порядка 80 сотрудников, в том числе 20 редакторов сообщило РИА Новости. Вообще, печатной прессе суждено выйти из кризиса серьезно преображенной или не выйти вообще.

В 2008 году доля телевизионной рекламы в общем пироге выросла до 52%. Рост в 2008 году составил 22%. Это третье место по темпам роста после New media и интернет-рекламы, утверждает статистика АКАР.

Но к концу года и на телевидении фиксировалось сокращение потока рекламодателей. По данным Media Logics, в январе 2009 года объем рекламы в пунктах рейтингов (GRP), снизился на 3% по отношению к сопоставимому периоду 2008 года. Как полагают аналитики, более-менее позитивную статистику для электронных СМИ обеспечили те, кто избрал телевизионные рекламные бюджеты, отказавшись от прессы радио и наружки.

Перспективы ТВ, а вернее его доли на рекламном рынке, остаются относительно неплохими. Около 36% считают ТВ наиболее эффективным медиа и 20% обещают больше тратить на телерекламу, свидетельствуют данные опроса крупнейших рекламодателей России, проведенного агентством PR Technologies.

Кризис смог немного притормозить темпы роста рынка интернет-рекламы, который выглядит наиболее позитивно среди своих собратьев. Годовые расходы на нее выросли на 32%, с 5,7 до 7,5 млрд. рублей. Цифры по Интернет-сегменту АКАР дает без учета контекстной рекламы.

По расчетам MindShare, рекламодатели потратили на презентацию в Рунете в 2008 году около 15 млрд. рублей. Объем сектора медийной интернет-рекламы MindShare оценил в 5,8 миллиарда рублей, а контекстной - в 8,9 миллиарда рублей. Консолидированная оценка "Бегуна", Яндекса и Google, дает цифру рынка контекстной рекламы в $330-$350 млн.

Как показали результаты опроса проведенного в декабре 2008 г. — январе 2009 г. агентством PR Technologies среди крупнейших рекламодателей России только четверть намерены сократить рекламные расходы в 2009 г., а половина обещает оставить затраты на уровне 2008 г. Из тех, кто обещает нарастить рекламу больше всего участников исследования — 43% планируют сделать это в интернете и лишь 2% намерены интернет-рекламу сократить.

Арбитражный суд признал необоснованными претензии ФАС к ФГУП "Нацрыбресурс"

18 февраля в Арбитражном суде города Москвы прошли слушания по признанию недействительным решения Федеральной антимонопольной службы в отношении ФГУП "Нацрыбресурс".

Image

Глава Shell: Саудиты поставили под вопрос сланцевый бум США

Решение Саудовской Аравии отойти от роли балансирующей силы на мировом нефтяном рынке послужило тормозом развития американского энергетического бума, так как Эр-Рияд оказывает давление на американские сланцевые компании, отмечает глава компании Royal Dutch Shell.

Image

Американское топливо доведет Киев до нового Чернобыля. Актуальное интервью

Рынок атомной энергетики является одним из самых конкурентных. Борьба ведется не только за строительство АЭС, но и за поставки топлива. В борьбе за поставки особенно "преуспела" американская Westinghouse. Она же поставила ряд АЭС на грань катастрофы. Об этом Pravda.Ru рассказал Антон Хлопков, глава Центра энергетики и безопасности "Росатома".

Image

Американский фастфуд в Москве пройдет масштабную проверку

Рестораны быстрого питания McDonald's ждут внеплановые проверки, сообщают анонимные источники в правительстве.

Юг России может остаться без мясных продуктов

На волгоградский холдинг «Царь-продукт» войной пошли рейдеры и банки. Ситуация, в которой оказался один из крупнейших производителей, грозит обернуться дефицитом мясной продукции по всему югу России.

Image

В России начинается массовый выпуск китайских пластиковых карт

Китайские пластиковые карточки платежной системы UnionPay выходят на массовый российский рынок.

Украинское пиво запретили в России

15 августа Роспотребнадзор приостановил ввоз в Россию спиртных напитков и пива некоторых украинских производителей.

Недвижимость в Крыму дорожает как на дрожжах

Недвижимость в Крыму подорожала. Возникает вопрос о законности сделок, поскольку официально их регистрация на полуострове еще не открыта.